ГлавнаяПоискФорум

Связь стратегии с бюджетированием

Компания Mobil конкурирует в капиталоемкой и относительно стабильной отрасли. Именно поэтому процессы планирования и составления бюджета играют важную роль в координации повседневной деятельности организации. Сбалансированная система показателей стала той путеводной нитью, вокруг которой осуществлялись эти процессы. Стратегическая перспектива на ближайший год создается в третьем квартале, в четвертом ее переводят в задачи и показатели. Каждая бизнес-единица обновляет свою ССП, чтобы отразить в ней приоритеты грядущего года. Поскольку многие бизнес-единицы имеют одинаковую структуру, существенные усилия тратятся на выравнивание — процесс, который обеспечивает взаимную согласованность задач, поставленных различными подразделениями для достижения общих целей, отражая при этом их относительные степени сложности. Окончательное соглашение формулируется в январе, а новая система показателей переводится в цели для материального поощрения. Таким образом, ССП становится своеобразным контрактом команды, предназначенным для максимизации эффективности работы в следующем году.