ГлавнаяПоискФорум

Перевод стратегии на уровень операционной деятельности

Стратегия Mobil традиционно была ориентирована на операционное превосходство. Компания старалась дифференцировать производимый продукт потребительского рынка за счет репутации бренда, предполагающей высшее качество. Каждый из крупных конкурентов Mobil преследовал туже цель, нейтрализуя тем самым возможности дифференциации. Основными параметрами конкуренции были цены и расположение заправочных станций. Сама природа отрасли (капиталоемкость в сочетании с высокими затратами на продукт) определяла эффективность как основу стратегии. Построив свою стратегию на этом фундаменте, компания пошла гораздо дальше.

Mobil стремилась достичь роста с помощью стратегии, ориентированной на потребителя, центром которой были круглосуточные магазины товаров повседневного спроса при заправочных станциях. Противопоставление двух контрастных тактик (эффективности и роста) часто приводило к стратегическим неудачам. Противоречия приводят всю организацию в замешательство, и она привычно концентрирует усилия на каком-то одном направлении. Ясно, что перед компанией встала задача огромной сложности, чреватая серьезными рисками. Но ССП позволила определить и систематизировать эти противоречия, найти компромиссы и успешно управлять ими очевидным и вместе с тем рутинным способом.