ГлавнаяПоискФорум

Стратегия эффективности

Ни одно из этих начинаний не было бы столь успешным без коренных изменений корпоративной культуры. Mobil внедрила множество программ коммуникации и стратегического соответствия, которые должны были углубить понимание персоналом смысла стратегии и усилить мотивацию людей к ее воплощению в жизнь. Ежегодный опрос сотрудников отделом управления человеческими ресурсами показал, что в 1994 году только 20% сотрудников могли утверждать, что стратегия Mobil им ясна. К 1998 году это число увеличилось до 80%.

Полученные результаты говорят сами за себя. Подразделение Mobil NAM&R не только успешно реализовало стратегию, которая потребовала существенного репозиционирования на рынке, но и создало организацию, способную устойчиво сохранять конкурентное преимущество.

Как это удалось? Опыт Mobil может служить дорожной картой для создания организации, ориентированной на стратегию.

Стратегия эффективности основывалась на нескольких ключевых факторах:

качество продукта непрерывно улучшалось в течение четырех лет

ПОДРЯД;

более эффективное использование мощностей привело к получению дополнительных 125 млн дол.;

число несчастных случаев на производстве, приведших к потере трудоспособности, пятикратно сократилось;

число случаев загрязнения окружающей среды сократилось на 63%.

Стратегия роста базировалась на новом предложении ценности для целевых сегментов потребительского рынка. Mobil выступала за создание станций заправки с круглосуточной продажей сопутствующих и других необходимых товаров, обеспечивая водителям быстрое и вежливое обслуживание. В результате рост прибыли от продажи таких товаров, а также объемов реализуемого на заправках бензина ежегодно превышал среднеотраслевые результаты на 2-2,5%. Степень удовлетворенности клиентов увеличивалась от года к году. Инновационная система платежей «Speedpass™» стала одним из инструментов быстрого обслуживания. Усовершенствованные тренинги для дилеров и больший акцент на качество обеспечили профессиональное и вежливое обслуживание. Программа «Perfect order» («Совершенный заказ»), которая способствовала улучшению качества в течение четырех лет, укрепила взаимоотношения с отраслевыми клиентами.