ГлавнаяПоискФорум

С последнего места на первое

Результаты были быстрыми и поразительными. После перманентно низких результатов, которые компания демонстрировала в течение нескольких лет, занимая при этом последнее место в отрасли (1992 и 1993 годы), Mobil NAM&R передвинулась на первое место (по показателю «прибыль на галлон») в 1995 году, при этом сумма прибыли на 56% превышала среднюю по отрасли. Это произошло всего через два года после разработки новой стратегии и принятия ССП. Но еще больше впечатляет тот факт, что Mobil сохраняла свое лидерство в отрасли в течение четырех лет подряд. На нашей памяти ни одной нефтяной компании это не удавалось дольше чем на два года.

На рисунке 2 представлена история, скрывающаяся за цифрами. Стратегия имела два аспекта: эффективность и рост. Успешное претворение в жизнь обоих аспектов не только привело к самой высокой в отрасли прибыльности, но и значительно увеличило показатель ROI (доходность инвестиций) с 6 до 16% — наивысшее достижение на данном рынке. Стратегия повышения эффективности обеспечила снижение затрат на переработку, продажу и доставку одного галлона нефти на 20%. Одновременно более грамотное использование имеющихся активов способствовало росту годового денежного потока почти на 1,2 млрд дол.